Вторник, 26.09.2017, 05:06
Приветствую Вас Гость | RSS

БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 100

Меню сайта
...

ГИБДД. Дорожные ловушки

 

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ БОУ г.ОМСКА "СОШ №100"

 

 

Многие дети считают, что несчастье на дороге - случайность, и оно может произойти с кем угодно, только не со мной. Около 95% всех дорожно–транспортных происшествий происходят примерно в одинаковых, повторяющихся ситуациях - так называемых «дорожных ловушках».

 

«Дорожная ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности. Пешеход в первое мгновение не видит машину и спокойно выходит на проезжую часть дороги, но уже в следующий момент вдруг обнаруживает, что на него несется автомобиль. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

 

Рассмотрим шесть основных групп «дорожных ловушек»:

  1. Обзор закрыт.
  2. Пустынная дорога.
  3. Внимание отвлечено или сосредоточено на ком-то или чем-то.
  4. Скорость и направление  движения машины.
  5. Середина проезжей части.
  6. Родители с детьми.

 

 

Первая ловушка «Закрытый обзор»

Опасность заключается в том, что пешеход не видит транспортное средство из-за какого-то препятствия, а водитель не видит пешехода. В результате пешеход неожиданно выходит на проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Примеры опасных ситуаций:

  • обзор закрыт стоящими транспортными средствами: большими грузовыми машинами, автобусами, чаще всего в местах остановок «маршруток» или у пешеходного перехода;
  •  медленно движущаяся машина может закрывать идущую на большей скорости машину по другой полосе, о чем юный пешеход даже не подозревает;
  • проехавший автомобиль, закрывал собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу;
  • обзор закрыт крутым поворотом дороги или препятствиями, находящимися вблизи дороги: деревьями, кустами, рекламными щитами, палатками, киосками, заборами, арками домов и т.п.

Опасную ситуацию  могут усложнять:

  • плохие погодные условия (дождь, снег, туман, сумерки и т.д.)
  • использования капюшона, зонта и т.д. при плохих погодных условиях;
  • переход проезжей части дороги по диагонали.

Наиболее опасные ситуации:

  • неожиданный выход пешехода на проезжую часть в тот момент, когда меняется сигнал светофора и на проезжей части находится  стоящее транспортное средство (ТС), закрывающее свободную полосу движения;
  • быстрый переход дороги на неурегулированном пешеходном переходе перед  стоящим транспортным средством: большой грузовой машиной, автобусом, троллейбусом, трамваем;
  • выход на проезжую часть из-за стоящего ТС, особенно в местах остановок или в местах расположения деревьев, палаток, гаражей, заборов и т.д.

Чтобы не попасть в «дорожную ловушку»

Запомни! Переходить дорогу только в тех случаях, если проезжая часть просматривается в обе стороны, при этом транспортные средства нет, или они стоят.

 

 

Вторая ловушка «Пустынная дорога»

 

Опасность заключается в том, что в городе есть улицы, по которым машины проезжают редко. Человек привыкает к отсутствию опасности. Такие улицы встречаются внутри микрорайонов, на окраине города, в небольших поселениях.

 

Примеры опасных ситуаций:

  • часто дети играют на площадке, окружённой жилыми дома, кустами, дорогами по которым машины проезжают редко, поэтому они выходят или выбегают на проезжую часть просто, не осмотрев её, не ожидая опасности.

 

Опасную ситуацию  могут усложнять:

  • стоящие (припаркованные) у дороги транспортные средства, закрывающие обзор свободной полосы движения;
  • кусты, деревья и другие предметы, ограничивающие обзор проезжей части;
  • погодные условия (дождь, снег, туман, и т.д.) или тёмное время суток.

 

Наиболее опасные ситуации:

  • участок дороги напротив подъезда дома;
  • переход дороги перед аркой  в доме;
  • переход дороги по диагонали.

 

Чтобы не попасть в «дорожную ловушку»

Запомни! Подойдя к проезжей части, необходимо остановиться, осмотреться и, убедившись, что транспортные средства отсутствуют или стоят, и только тогда переходить дорогу. Будь внимателен везде, где переходишь дорогу, смотри по сторонам.

 

Третья ловушка «Внимание отвлечено»

Опасность заключается в том, что  при переходе дороги пешеход не замечает опасной машины, так-так его внимание сосредоточено на ком-то или на чём-то. Опасно переходить улицу, отвлекаясь от дорожной ситуации, беседуя с друзьями, разговаривать по сотовому телефону, думать о чём-то своём и так далее.

Примеры опасных ситуаций:

  • часто дети переходят дорогу, разговаривая с товарищем, разговаривая по телефону, слушая музыку;
  • при переходе дороги обращают внимание только на транспортные средства, двигающиеся с левой стороны, и не учитывают приближающиеся машины с правой стороны;
  • перед переходом проезжей части концентрируют свое внимание на объекте расположенном на противоположной стороне дороги: на нужном автобусе, бабушке, маме, друге, киоске с мороженым и тд;
  • концентрируют свое внимание на предмете, выпавшем из рук или из сумки: игрушке (мяче), варежке, яблоке и т.п.

Опасную ситуацию  могут усложнять:

  • спешка. Спешка и суета – враги пешеходов;
  • стоящее транспортное средство, закрывающее обзор;
  • проехавшее транспортное средство;
  • использование наушников при прослушивании музыки, которые не позволяют услышать предупредительные сигналы водителей;
  • игры вблизи проезжей части;
  • движение пешехода вдоль проезжей части по ходу движения ТС.

Наиболее опасные ситуации:

  • дети переходят дорогу, разговаривая друг с другом, разговаривая по телефону, слушая музыку;
  • дети, бегущие через дорогу вслед за приятелями, собакой, упавшим мячом и т.д. Бегущий через дорогу человек подвергает опасности себя и других, так как водитель уходя от столкновения с ним может наехать на других пешеходов или разбиться сам и покалечить пассажиров.

Чтобы  не попасть в «дорожную ловушку»

Запомни! Подойдя к проезжей части, необходимо остановиться, осмотреться и убедившись, что транспортные средства отсутствуют или стоят, только после этого переходить дорогу.

 

Четвёртая ловушка «Определение скорости и направления движения машины»

Опасность заключается в том, что у детей мало опыта для правильного определения скорость и направления движения автомобиля, безопасного расстояния до него.

Примеры опасных ситуаций:

  • часто дети переходят дорогу, взявшись за руки, при этом их действия замедляются, становятся непредсказуемы;
  •  если дети перебегают дорогу то, как правило, повторяют действия друг друга, и неправильно оценивают дорожную ситуацию;
  • при повороте автобусов, грузовиков с прицепом направо, пешеход близко стоящий к проезжей части рискует быть задетым;
  • человек близко стоящий к проезжей части, ожидающий автобуса (особенно в условиях гололеда);
  • при возможном повороте транспортного средства направо и движении пешехода прямо, создается опасная ситуация.

Опасную ситуаци  могут усложнять:

  • спешка;
  • маленький возраст детей, не достаточный опыт правильной оценки скорости и направления ТС;
  • погодные условия (гололед, дождь, снег и т.д.), мешающие оценивать дорожную обстановку пешеходу, а так же остановить транспортное средство водителю;
  • дорога с крутым уклоном.

Наиболее опасные ситуации:

  • переход дороги перед близко идущим транспортом;
  • пешеходы бегущие через дорогу не могут правильно оценить дорожную ситуацию.

Чтобы  не попасть в «дорожную ловушку»

Запомни! Подойдя к проезжей части, необходимо остановиться, осмотреться и убедившись, что транспортные средства отсутствуют или стоят и только после этого переходить дорогу. Даже если ТС приближается с небольшой скоростью его необходимо пропустить и убедится, что за ним нет другой машины.

 

Пятая ловушка «Середина проезжей части»

 

Опасность заключается в том, что дойдя до осевой линии и остановившись, человек обычно следит только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывает об автомобилях проезжающих у него за спиной. Испугавшись, он можно сделать шаг назад и попасть под машину.

Примеры опасных ситуаций:

  • часто дети переходят дорогу с товарищами вне пешеходного перехода;
  • дети переходят дорогу со взрослым человеком;
  • на остановке или у пешеходного перехода находится транспортное средство, закрывающее обзор.

Опасную ситуацию могут усложнять:

  • высокий человек, стоящий с левой стороны и закрывающий обзор;
  • широкая проезжая часть с интенсивным движением;
  • большое ТС двигающееся близко к осевой линии проезжей части;
  • двое стоящих детей, один из которых может побежать.

Наиболее опасные ситуации:

  • неуверенные действия двух детей, стоящих на осевой линии проезжей части;

Чтоб  не попасть в «дорожную ловушку»

Запомни! Дорогу нужно переходить без остановки на осевой линии, а в случае остановки необходимо контролировать движение транспорта, как с правой, так и с левой стороны, и ни в коем случае не бежать по оставшемуся участку дороги. Если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности, и переходить только тогда когда все автомобили остановились или их нет.

 

Шестая ловушка «Родители с детьми»

Опасность заключается в том, что находясь рядом со взрослыми, ребенок чувствует себя в безопасности и не до оценивает дорожную опасность, а родители, не учитывают или не знают эту особенность. К сожалению, взрослые часто служат для детей плохим примером, когда вместе с ними переходят проезжую часть, в неположенном месте или в других случаях нарушая ПДД.

Примеры опасных ситуаций:

  • при движении вдоль дороги взрослые разговаривают, а ребенок идет впереди или сзади;
  • при движении вдоль дороги ребенок идет близко к проезжей части;
  • при движении вдоль дороги взрослые катят санки или коляску за собой, двигаясь близко к проезжей части или переходя ее;
  • при нахождении на остановке, если ребенка не держать за руку, то его действия не предсказуемы;
  •  если дети выходят из транспортного средства первыми, то их действия не предсказуемы, они могут выбежать на проезжую часть, увидев что-то или кого-то на противоположной стороне;
  • если при переходе проезжей части ребенка не держать за руку, то его действия не предсказуемы.

Опасную ситуацию могут усложнять:

  • отвлечения внимания взрослых (разговоры с подругой);
  • невозможность держать ребенка за руку (большое количество сумок, пакетов).

Наиболее опасные ситуации:

  • переход дороги перед близко идущим транспортом;
  • выпавшая из рук ребенка игрушка и выкатившаяся на проезжую часть;
  • отвлечение внимания взрослых.

Чтобы  не попасть в «дорожную ловушку»

Запомни! Всегда крепко держись за руку взрослого вблизи проезжей части, не отвлекайся от дорожной ситуации. Не выходи из ТС первым. Не разрешай взрослым допускать нарушение ПДД.

 

Будь внимателен на дороге!

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения, поэтому необходимо внимательно изучать «дорожные ловушки», уметь их распознавать и не попадать в них.

 

Световозвращающие сигнальные элементы


Световозвращающие материалы (СВМ), в виде элементов (светлячки / светляки, светилки, фликеры, фликерсмайлы, глимы, катафоты / уголковые отражатели, светоотражающие подвески) различной геометрической формы - узких лент, широких плёнок, стикеров-наклеек, кулонов, брелков или значков, которые отражают почти весь свет, падающий на них. Они приклеиваются, крепятся с помощью булавки, шнурка, карабина, на липучку или на резинку. Термонаклейки наносятся на ткань одежды с помощью утюга. Упругие скручивающиеся полоски и браслеты - накручиваются на руку, на ногу или на сумку. Использование фликеров - снижает риск ДТП, более чем на 80 процентов. Обратный луч направлен на источник освещения, например, на автомобиль с включёнными фарами. 

Новые правила дорожного движения (ПДД) предписывают пешеходам, находящимся на проезжей части или по обочинам дорог, в тёмное время суток, правильно обозначить себя световозвращающими (СВ) элементами безопасности. Невыполнение этого требования - может создать аварийную ситуацию на дороге. Вне населенных пунктов, за нарушение - штраф или предупреждение, а в городах и других населенных пунктах - данная норма останется рекомендательной. Данные изменения в ПДД – вступили вв силу с 1 июля 2015 года. 

В луче автомобильных фар, пешеход, одетый в светоотражающую одежду, становится заметно видимым на достаточно большом расстоянии. "Светящийся человечек", носящий на себе фликеры, должен быть виден с дистанции 300-400 метров, в дальнем свете фар и 130-150 м. - в ближнем. Благодаря этому, обеспечивается возможность водителю - вовремя заметить человека, объект, и безаварийно затормозить. Высоким, считается удельный коэффициент световозвращения (силы отражённого света) - свыше 330 кд/лкм2 (кандела / (люкс на кв.метр). 
Используя светоотражающие элементы, их нужно закрепить на одежде, разместить на теле так, чтобы они отсвечивали, были хорошо видны со всех сторон. 

 

 

Норма площади СВМ, для подростковой одежды (без учёта аксессуаров) детей школьного возраста - около двух метров ленты, пятисантиметровой ширины или вставок, с той же суммарной площадью. Схема расположения фликеров, по ГОСТ Р 51835-2001 - показана на рисунке . Допускается использование блестящих сигнальных элементов в виде прерывистых полос, надписей и логотипов, шевронов, вырезанных из СВ-плёнки аппликаций произвольной формы, по собственному вкусу и по моде. Единичный сигнальный элемент верхней одежды, должен иметь площадь - не менее 25 квадратных сантиметров (иначе, он будет менее заметен на больших расстояниях). 

Фликеры могут располагаться, так же, на ранцах и сумках, рукавицах и обуви, на шарфах и головных уборах, в волосах и т.д.Светилки-отражатели в виде брелков и подвесок - достаются наружу из боковых карманов, на время нахождения на проезжей части, перехода через дорогу, и располагаются так, чтобы их хорошо видели водители проезжающих авто. Светоотражатели, расположенные повыше (на куртках и шапках) - будут намного заметнее, издалека и на неровной дороге, чем размещённые на обуви. Должно быть, как минимум, два фликера (например, на левой и на правой руке), чтобы их было видно шоферам с двух полос движения. Оптимальное количество - четыре широкие полосы, по стандартной схеме расположения, с правой и с левой стороны. Иначе, если пешеход сплошь обклеется и весь обвешается тучей мелких светилок, он может стать похожим на сверкающую новогоднюю ёлку. 

На одежде должны присутствовать и несъёмные, пришитые или приклеенные светоотражающие элементы, так как съёмные могут быть случайно забыты и потеряются. 

Клеящиеся СВ-ленты (лайт-скотч) необходимо наклеить на все поверхности экипировки и багажа, детских колясок и санок. Сильно выступающие части - окантовываются светляками по краям и периметру. Дополнительно, к ремню и рюкзаку, на замки и застёжки - навешиваются светоотражающие брелки-подвески на карабине. Велосипед (раму, руль, колёса и багажник), скейтборд и ролики - их тоже надо обклеить отражателями с четырех сторон. На спицы надеваются скручивающиеся фликеры. Велосипедист может одеть светоотражающий жилет, пояс и V-образные подтяжки. 

Всепогодными считаются качественные СВМ на хлопчатобумажной и полиэстерной основе - их эксплуатационные характеристики гораздо выше, чем у дешевого нейлона. Цветные материалы имеют намного меньший отражательный эффект, чем светло-серого, лимонного и белого цветов. 

Стандартная ширина световозвращающих лент, пригодных для самостоятельного оформления своих вещей, одежды - 12, 25 и 50 миллиметров. Производители светоотражающих элементов - предлагают обширный ассортимент продукции любых типоразмеров, цветовой гаммы, декора, дизайна, и в широком ценовом диапазоне, но чтобы их купить, придётся искать и спрашивать (если находиться не в Москве). Быстро и без проблем их можно найти только в Интернет-магазинах, где в каталогах есть фотографии наборов и подробные технические характеристики, куда можно позвонить, задать интересующие вопросы, проконсультироваться. Возможно, что в будущем, данный товар появится, в достаточных количествах, на торговых прилавках, в тех отделах, где продают ткани, швейные изделия, отделочные материалы и фурнитуру. По индивидуальному заказу, на светоизлучающие материалы возможно нанесение полноцветных брендированных изображений, светознаков различной тематики, корпоративной символики и т.д. Пошив может быть как по стандартному фасону, так и по фирменному стилу. Возможен выбор различной комплектации спецодежды - жилеты, костюмы, комбинезоны и т.д. Осуществление и реализация эффекта подсвечивания, независимого от внешних источников света, можно осуществить несколькими способами - с помощью флуоресцентной краски с люминофором, лампочек или светодиодов на батарейках (зимой, для этого, понадобятся специальные, 
морозоустойчивые литиевые или серебряно-цинковые элементы электропитания). На слабо освещённой улице - поможет и самодельный фликкер, из подручных материалов, например, белый лист обычной писчей или глянцевой бумаги, поднятый повыше (чтобы было видно с любой стороны), сумка поярче или цветастый целофановый пакет, посветлее. При наличии и возможности, на сигнальные поверхности, заранее наносится световозвращающая краска-спрей (из баллончиков), самоклеющаяся плёнка или производится печать люминесцентным красителем. 


Читать подробнее (закон о фликерах): http://www.garant.ru/news/553868/ 


Copyright MyCorp © 2017