Суббота, 18.11.2017, 20:37
Приветствую Вас Гость | RSS

БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 100

Меню сайта
...

Служба медиации

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Если вы:

 

· Поругались или подрались

 

· У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика

 

· Если вас обижают в классе и т.д.

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

 

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

 

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

 

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

 

Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

 

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Сторонам больше 10 лет.

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

Если вы решили обратиться в службу,

 

то вам надо подойти к Лемешко Наталье Николаевне

 

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

 

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

 

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

 

· каким образом разрешить ситуацию;

 

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

 

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 

 

На встрече выполняются следующие правила:

 

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Зачем нужна служба медиации в школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Миссия ШСП:

 

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

 

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

 

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

План работы школьной службы медиации в 2016-2017 уч.г.

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.       

Разработка положения о Школьной службе медиации (примирения)

август 2015 г.

Администрация школы

2.       

Издание приказа о создании Школьной службы медиации

август 2016 г.

Директор

3.       

Информационное сообщение на педагогическом совете о создании Школьной службы медиации.

август 2016 г.

Администрация школы

4.       

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со Школьной службой медиации», «Разрешение конфликтных ситуаций в школе» 5-10 классы.

сентябрь – октябрь 2016 г.

Кл.руководители

Зам. директора

5.       

Проведение ознакомительной встречи с родителями на общешкольном родительском собрании 5-10 классы.

сентябрь 2016 г.

Администрация школы

6.       

Формирование команды медиаторов для проведения восстановительных программ (8-10классы)

Сентябрь-октябрь 2016 г.

Администрация школы

Кл.руководители

7.       

Анкетирование учащихся 5 – 11 классов по выявлению причин конфликтов

Октябрь 2016 г.

Кл.руководители

Зам. директора

8.       

Сотрудничество с Советом профилактики школы

в течение года

Члены ШСМ

9.   

Проведение восстановительных программ.

по мере необходимости

Члены ШСМ

10.   

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики правонарушений, дополнительного образования.

в течение года

Члены ШСМ

11.   

Разработка:

«Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

сентябрь 2016 г.

Члены ШСМ

Презентация школы медиации


Copyright MyCorp © 2017